вернуться на главную страницу

 

вернуться на вкладку "управленческий учет"

 

 

Контрольные задания по теме Ассортиментная политика менеджмента

 

Контрольное задание 1

       Фирма производит и продает два вида продуктов:

А         Б

 

Продажная цена ед., р.                                                          8,00            25,00

Переменные издержки на ед., р.                                            3,20            17,50

Отслеживаемые постоянные издержки за год, р.               138000         45000

 

Общие постоянные издержки фирмы составляют 105000 ежегодно. В течение отчетного года фирма провела и продала 37500 ед. продукта А и 18000 ед. продукта Б.

Требуется: преобразуйте отчет о прибылях фирмы в сегментированные отчеты по продуктовым линиям.

 

Контрольное задание 2

       Фирма имеет два отделения X и Y. Сегментированный отчет о прибылях представлен ниже:

 

                                                                                                Сегмент

        Фирма в целом      Отделение X      Отделение Y

 

Чистая выручка, р.                 750000  100 %       150000  100 %     600000   100 %

Переменные издержки, р.      405000    54            45000     30         360000     60

Валовая маржа                        345000   46            105000   70         240000     40

Отслеживаемые постоянные

издержки, р.                           168000  22,4           78000     52         90000       15

Сегментная маржа

отделения, р.                          177000  23,6           27000     18        150000      25

 

Общие постоянные издер-

жки, р.                                  120000  16,0

Операционная прибыль, р.    57000   7,6

 

Требуется:

1.  На сколько повысится операционная прибыль при наращивании продаж отделением Y на 75000 р. за год?

2.  Вернитесь к исходным данным. Представьте, что продажи отделения X увеличатся на 50000 р. в следующем году при неизменных продажах отделения Y. При этом постоянные издержки отделения и фирмы в целом останутся прежними.

а) Составьте новый сегментированный отчет о прибылях для фирмы, используя прежний формат.

б) Обратите внимание на то, что в представленном Вами отчете коэффициент валовой маржи отделения X останется прежним – 70 %, а процент сегментной маржи изменится. Как Вы объясните изменение коэффициента сегментной маржи?

 

 

 

Контрольное задание 3

       Вернемся к исходным данным задания 2. Представим отчет о прибылях отделения Y по продуктовым линиям.

       Сегмент

Отделение Y   Продукт А              Продукт Б

 

Чистая выручка, р.                    600000  100 %     400000  100 %      200000  100 %

Переменные издержки, р.          360000    60         260000     65           100000    50

Валовая маржа, р.                     240000    40        1400000    35           100000    50

Отслеживаемые постоянные

издержки, р.                             72000     12           20000      5            52000    26

Сегментная маржа продук-

товой линии, р.                       168000    28          120000    30            48000    24

Общие постоянные

издержки, р.                            18000      3

Сегментная маржа

отделения, р.                          150000    25

 

Фирма собирается провести интенсивную рекламную кампанию по одному из двух продуктов в течение следующего месяца. Кампания будет стоить 8000 рублей. Маркетинговые исследования выявили, что в результате каждой кампании продажи продукта А вырастут на 70000 р. или продукта Б – на 60000 р.

 

Требуется:

1.  На какой из продуктов Вы рекомендуете нацелить рекламную кампанию? Подтвердите Ваш ответ  вычислениями.

2.  В контрольном задании 2 для отделения Y показаны 90000 р. в отслеживаемых постоянных издержках. Что произойдет с 90000 р. в этом задании?

 

 

Контрольное задание 4

Децентрализованная компания КР имеет четыре автономных отделений. Оценка деятельности отделений основана на ставке отдачи, генерируемой операционными активами. По окончании года вознаграждение получают те менеджеры, которые имеют наивысшие цифры ROI. Операционные результаты отделения Е за прошлый год:

Чистая выручка

21 000 000

Переменные издержки

13 400 000

Валовая моржа

7 600 000

Постоянные издержки

5 920 000

Операционная прибыль

1 680 000

Операционная прибыль

5 250 000

В прошлые годы ROI компании держался на уровне 18 %. Отделение Е имеет возможность давать новую продуктовую линию, требующую инвестиций 3 000 000. Чистая выручка и издержки отделения Е:

Чистая выручка

9 000 000

Переменные издержки

65 % чистой выручки

Постоянные издержки

2 520 000

 

Требуется:

1.  Вычислите ROI для отделения Е за прошлый год; также вычислите ROI для случая добавления новой продуктовой линии.

2.  Согласитесь ли Вы на установку новой продуктовой линии? Поясните.

3.  Почему Вы полагаете, что добавление новой продуктовой линии является предметом озабоченности менеджера отделения Е.

4.  Предположите, что компания поддерживает минимальную ставку отдачи на операционные активы в размере 15 % , а оценку деятельности отделения осуществляет по остаточному доходу:

а) вычислите остаточный доход отделения Е за прошлый год; также вычислите остаточный доход для варианта с добавлением новой продуктовой линии;

б) какую позицию менеджера отделения Е Вы бы приняли: согласились или отказались бы от новой продуктовой линии. Поясните.

 

 

вернуться на главную страницу

 

вернуться на вкладку "управленческий учет"

 

 

 

Также лекции по экономике есть на сайте

Сайт создан в системе uCoz