вернуться на вкладку "управленческий учет"
Контрольные задания по теме Ассортиментная политика
менеджмента
Контрольное задание 1
Фирма
производит и продает два вида продуктов:
А Б
Продажная цена ед., р.
8,00 25,00
Переменные издержки на ед.,
р.
3,20 17,50
Отслеживаемые постоянные издержки за год, р. 138000 45000
Общие постоянные издержки фирмы
составляют 105000 ежегодно. В течение отчетного года фирма провела и продала
37500 ед. продукта А и 18000 ед. продукта Б.
Требуется:
преобразуйте отчет о прибылях фирмы в сегментированные отчеты по продуктовым
линиям.
Контрольное задание 2
Фирма
имеет два отделения X и Y. Сегментированный отчет о прибылях представлен ниже:
Сегмент
Фирма в целом Отделение X Отделение Y
Чистая выручка, р. 750000 100 %
150000 100 %
600000 100 %
Переменные издержки, р. 405000
54 45000 30
360000 60
Валовая маржа 345000 46
105000 70 240000 40
Отслеживаемые постоянные
издержки, р. 168000 22,4
78000 52 90000 15
Сегментная маржа
отделения, р. 177000 23,6
27000 18 150000 25
Общие постоянные издер-
жки, р. 120000 16,0
Операционная прибыль, р. 57000
7,6
Требуется:
1. На сколько повысится операционная
прибыль при наращивании продаж отделением Y на 75000 р. за год?
2. Вернитесь к исходным данным. Представьте, что продажи
отделения X увеличатся на 50000 р. в следующем году при неизменных продажах
отделения Y. При этом постоянные издержки отделения и фирмы в целом останутся
прежними.
а) Составьте новый
сегментированный отчет о прибылях для фирмы, используя прежний формат.
б) Обратите внимание на то, что в
представленном Вами отчете коэффициент валовой маржи отделения X останется
прежним – 70 %, а процент сегментной маржи изменится. Как Вы объясните
изменение коэффициента сегментной маржи?
Контрольное задание 3
Вернемся к
исходным данным задания 2. Представим отчет о прибылях отделения Y по
продуктовым линиям.
Сегмент
Отделение Y Продукт А Продукт Б
Чистая выручка, р. 600000 100 %
400000 100 % 200000
100 %
Переменные издержки, р. 360000
60 260000 65 100000 50
Валовая маржа, р. 240000 40
1400000 35 100000 50
Отслеживаемые постоянные
издержки, р. 72000 12 20000 5
52000 26
Сегментная маржа продук-
товой линии, р. 168000 28
120000 30 48000 24
Общие постоянные
издержки, р. 18000 3
Сегментная маржа
отделения, р.
150000 25
Фирма собирается провести интенсивную рекламную кампанию по одному из
двух продуктов в течение следующего месяца. Кампания будет стоить 8000 рублей.
Маркетинговые исследования выявили, что в результате каждой кампании продажи
продукта А вырастут на 70000 р. или продукта Б – на
60000 р.
Требуется:
1. На какой из продуктов Вы рекомендуете нацелить
рекламную кампанию? Подтвердите Ваш ответ
вычислениями.
2. В контрольном задании 2 для
отделения Y показаны 90000 р. в отслеживаемых постоянных издержках. Что произойдет с 90000 р. в этом задании?
Контрольное задание 4
Децентрализованная компания КР
имеет четыре автономных отделений. Оценка деятельности отделений основана на
ставке отдачи, генерируемой операционными активами. По окончании года
вознаграждение получают те менеджеры, которые имеют наивысшие цифры ROI. Операционные результаты отделения Е
за прошлый год:
Чистая выручка |
21 000 000 |
Переменные издержки |
13 400 000 |
Валовая моржа |
7 600 000 |
Постоянные издержки |
5 920 000 |
Операционная прибыль |
1 680 000 |
Операционная прибыль |
5 250 000 |
В прошлые годы ROI компании держался на уровне 18 %. Отделение Е имеет
возможность давать новую продуктовую линию, требующую инвестиций 3 000 000. Чистая выручка и издержки отделения Е:
Чистая выручка |
9 000 000 |
Переменные издержки |
65 % чистой выручки |
Постоянные издержки |
2 520 000 |
Требуется:
1. Вычислите ROI для
отделения Е за прошлый год;
также вычислите ROI для случая добавления новой
продуктовой линии.
2. Согласитесь ли Вы на установку новой продуктовой
линии? Поясните.
3. Почему Вы полагаете, что добавление новой продуктовой
линии является предметом озабоченности менеджера отделения Е.
4. Предположите, что компания поддерживает минимальную
ставку отдачи на операционные активы в размере 15 % , а оценку деятельности отделения
осуществляет по остаточному доходу:
а)
вычислите остаточный доход отделения Е за прошлый год; также вычислите остаточный доход для
варианта с добавлением новой продуктовой линии;
б) какую
позицию менеджера отделения Е Вы бы приняли: согласились или отказались бы от
новой продуктовой линии. Поясните.
вернуться на вкладку "управленческий учет"
Также лекции по экономике есть на сайте