вернуться на главную страницу

 

вернуться на вкладку "управленческий учет"

 

Ассортиментная политика менеджмента

      Учет и классификация издержек по функциям способствует отслеживанию функций в отношении менеджера, отвечающего за контроль этих издержек. Появляется возможность оценки вклада подразделения в получение общей прибыли.

      Следующим шагом в обеспечение получения прибыли служит классификация издержек на переменные и постоянные, прямые и косвенные, а также по продуктам и ассортименту.

      Каждый продукт корзины показывает процентную валовую маржу по отношению к собственной чистой выручке. Кроме этого, каждый продукт подчеркивает свой процентный вклад в совокупную валовую маржу. В итоге анализа вклада каждого продукта можно увидеть влияние любых изменений ассортимента на общую операционную прибыль за рассматриваемый период. Управленческий анализ становится более совершенным и полноценным при оценке вклада каждого подразделения или территории продаж. При этом учитывается, во-первых, поведение издержек, во-вторых, очерчивание тех издержек, которые могут включаться в сегменты.

      Сегмент - некоторая часть или деятельность организации, в которой менеджер отвечает за издержки или доходы.

      Сегментная маржа - сумма, оставшаяся после того, как из чистой выручки покрыты все переменные и постоянные издержки сегмента.

      Сегментированный отчет - отчет о прибылях или другой отчет, в котором представлены данные, разделенные по продуктовым линиям, подразделениям, территориям или другим сегментам организации.

      Центр ответственности - подразделение организации, в котором менеджер может осуществлять контроль за издержками, получением прибыли и инвестициями в основные фонды.

      Уровень ответственности бывает ниже (центр затрат) или выше (центр инвестиций), в зависимости от системы интеграции отчетов о выполнении заданий подразделением.

      Центр затрат - центр ответственности, в котором менеджер контролирует только издержки.

      Центр прибыли - центр ответственности, в котором менеджер контролирует издержки и генерируемую подразделением прибыль.

      Центр инвестиций - центр ответственности, в котором менеджер контролирует издержки, генерирование прибыли и инвестиции в основные фонды.

      Для оценки деятельности менеджера центра инвестиций используются два показателя:

·   рентабельность инвестиций;

·   остаточный доход.

Рентабельность инвестиций ROI вычисляется по формуле

 

         Операционная прибыль                   Чистая выручка

ROI =

            Чистая выручка                 Средние операционные активы

      Увеличивая продажи, снижая операционные расходы или уменьшая операционные активы, менеджер стремится влиять на рентабельность инвестиций. Чем ROI выше, тем лучше оценивается деятельность менеджера.

      Остаточный доход - тот, который остается после вычитания из операционной прибыли минимально требуемого уровня этой прибыли. Последний задан минимально требуемой ROI. Чем выше сумма остаточного дохода, тем эффективнее менеджер использует инвестиции в операционные активы. Подход с остаточным доходом в большей мере ориентирует на осуществление продуктивных инвестиций в оборудование и технологии.

 

 

вернуться на главную страницу

 

вернуться на вкладку "управленческий учет"

Также лекции по экономике есть на сайте

Сайт создан в системе uCoz