вернуться на вкладку "управленческий учет"
Контрольные задания по теме Основы операционного
(производственного) анализа в системе "издержки - объем - прибыль"
Контрольное задание 1
Текущая ситуация: продажная цена единицы 8,5 р., переменные издержки
- 6,0 р. на единицу, постоянные издержки - 400 р. за период, объем продаж - 200
единиц. Прибыль: 2,5 р. х 200 ед. - 400 р. = 100
р.
Требуется: провести факторный анализ 10-процентного
влияния роста продажной цены, снижения переменных издержек, снижения постоянных
издержек, роста количества продаж на операционную прибыль. Использовать два
метода:
1.
Операционный анализ
"издержки - объем - прибыль"
Фактор Эффект в Эффект в Новая прибыль, Прирост
продажах,
р. издержках, р. р. прибыли, %
Рост продажной
цены
Снижение
переменных
издержек
Снижение
постоянных
издержек
Рост количества
продаж
Построить
линейные графики текущего и нового значения прибыли при 10-процентном изменении
вышеперечисленных факторов. Вертикальная ось - издержки, прибыль.
Горизонтальная ось - количество продаж.
Контрольное задание 2
Петр планирует предпринимательскую
деятельность по продаже сувениров на ярмарке. Средняя продажная цена 1,75 р.
при средней закупочной цене 10,5 р. за единицу. Аренда палатки обойдется в 850
р.
1.Каков уровень безубыточности?
2.Как изменится безубыточность, если арендная плата за
палатку вырастет на 50 %?
3.Как изменится безубыточность, если удается повысить
продажную цену на 10 %?
4.Как изменится безубыточность, если закупочная цена
вырастет на 20%?
5.Каков предельный объем продаж для получения желаемой
прибыли 450 р. в неделю?
6.Покажите на графике, какие операционные прибыли
следует ожидать для разных уровней деятельности.
Контрольное задание 3
На примере
фирмы оцените влияние изменения цены, переменных и постоянных издержек,
количества продаж на операционную прибыль.
Продажная
цена единицы 500 р., переменные издержки на единицу - 300 р., общие постоянные
издержки - 70000 р. при текущих продажах 400 единиц в месяц.
Вариант 1. Менеджер по сбыту полагает, что рост расходов на
рекламу на 20000 приведет к ежемесячному росту продаж на 60000 р. Следует ли
наращивать рекламный бюджет?
Вариант 2. Менеджер планирует сэкономить на переменных издержках
после использования менее дорогих комплектующих деталей. Экономия составила бы
50 р. на единицу. Однако менеджер по сбыту полагает, что некоторое снижение качества
сведет месячные продажи к 350 единицам. Надо ли идти на это изменение?
Вариант 3. Для стимулирования роста продаж менеджер намеревается
"срезать" продажную цену на 40 р. за единицу и увеличить расходы на
рекламу на 30000 р. в месяц. Эти шаги должны привести к росту объема продаж на
50 %. Следует ли это делать?
Вариант 4. Менеджер по сбыту переводит торговый персонал с
окладов общей суммой 12000 рублей в месяц на комиссионное вознаграждение 30 р.
с каждой проданной единицы. При этом он уверен, что продажи возрастут на 15 %.
Следует ли изменить систему стимулирования труда?
Контрольное задание 4
Фирма
производит два продукта: модели «стандарт» и «люкс».
Стандарт Люкс
Продажная цена ед., р. 200 300
Переменные издержки на ед.,
р. 160 210
Производственная
мощность – 10000 ч. За один час можно изготовить 5 единиц модели «стандарт» или
3 единицы модели «люкс». Какому продукту уделить особое внимание?
Контрольное задание 5
Фирма
производит 20000 комплектующих деталей при следующих производственных
издержках:
Р.
Прямые материалы 20000
Прямой труд 80000
Переменные общепроизводственные расходы 40000
Постоянные общепроизводственные расходы 80000
Издержки производства 220000
Производственная себестоимость
220000 р. / 20000 ед. 11
Другой
изготовитель предлагает поставлять комплектующие детали по 10 р. за единицу.
При покупке деталей со стороны фирма может сэкономить на постоянных издержках
50000 р. Высвобождаемое оборудование может использоваться для производства
другого продукта с ожидаемой прибылью 60000 р.
Какое
решение принять менеджеру: производить деталь самим или покупать со стороны?
Контрольное задание 6
Оценить и
проанализировать уровень предпринимательского риска:
Фирма А Фирма Б
Чистая
выручка 100000
100000
Переменные
издержки
60000 30000
Валовая
маржа ? ?
Постоянные
издержки 30000 60000
Операционная
прибыль ? ?
У какой
фирмы структура издержек лучше?
Контрольное задание 7
Продукты
А Б
В
Всего
Продажная цена ед., р. 1,3 1,0 1,0
Количество продаж, ед. 25000 100000 25000
Чистая выручка, р. ? ? ? ?
Переменные издержки, р. 17000 49000 17000 83000
Валовая маржа, р. ? ? ? ?
Постоянные издержки, р. 45000
Операционная прибыль, р.
?
Требуется:
вычислите безубыточность продаж по каждому из продуктов.
вернуться на вкладку "управленческий учет"
Также лекции по экономике есть на сайте